Ленинградское время
19:08
Sunday, 20 Июня
Курсы валют
сегоднязавтра
85.99 85.99
72.22 72.22
Котировки
РТС 1646.72 10.87
ММВБ 3802.95 7.04
Brent 73.27 0.41

Дорожной отрасли нужна реформа

12:4116.12.2020 1126

Депутат Законодательного собрания Ленинградской области Олег Зеваков («Единая Россия») выступил с инициативой реформы дорожной отрасли, предложив акционировать все дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ) и реализовать с торгов на свободный рынок. Это позволит сэкономить бюджет, получать дополнительные налоги и строже спрашивать с подрядчиков.

Напомним, по закону, принятому Госдумой РФ в конце 2019 года, к 2023 году должны быть ликвидированы или реорганизованы все ФГУПы, ГУПы и МУПы, к которым как раз относятся ДРСУ Ленинградской области. Олег Зеваков предлагает объемы содержания региональных дорог (это около 9 млрд) реализовывать с торгов по 44-ФЗ.

По словам депутата, статус бюджетной организации не решит коренных проблем, накопившихся в данной отрасли. В этом случае ДРСУ просто будут выступать посредниками между комитетом по дорожному хозяйству и подрядчиками. Более того, инсорсинг от трех до четырех раз дороже, чем аутсорсинг, не говоря уже о том, что вы можете стороннюю компанию нагрузить ответственностью, в том числе финансовой, а собственных сотрудников вы не нагрузите.

«В соответствии с нормативами ДРСУ Ленинградской области перечисляют 50 % своей прибыли в бюджет региона, но в связи с тем, что предприятия убыточные, то и прибыль отсутствует. При этом многие вопросы для них закрываются за счет бюджета региона. Они тратят бюджетные средства на содержание непрофильных активов, такие как здания, земельные участки. Только с их продажи бюджет региона может пополниться суммой не менее 1 млрд рублей», - сказал Олег Зеваков.
Еще одна причина, по мнению депутата, заключается в неэффективности схем, по которым работают ДРСУ в Ленинградской области.

Так, Управление автомобильных дорог Ленинградской области («Ленавтодор»), а также все ДРСУ области напрямую подчиняются комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области. При этом, «Ленавтодор» является заказчиком всех объемов работ, которые выполняют ДРСУ. Несмотря на выявленный в одном из предприятий ущерб более чем на 50 млн рублей для регионального бюджета «Ленавтодор» не ведет претензионную борьбу с ним.

Ежегодно начиная с 2009 года за счет бюджетных средств на сумму примерно 100 - 150 млн рублей приобретается дорогостоящая дорожная техника для нужд тех или иных ДРСУ, которая по итогам проверки Контрольно-счетной палаты Ленинградской области была оценена как неэффективная. Так, в 2019 году «Ленавтодор» разыграл тендер на поставку трех комплексов оборудования для приготовления, хранения и заправки жидких противогололедных материалов для содержания автомобильных дорог общего пользования региона стоимостью почти 49 млн рублей, но использование данных комплексов в работе замечено не было.

К тому же, как сказал Олег Зеваков, ДРСУ не могут оставаться автономными предприятиями, так как в случае, если они перестанут выигрывать тендеры правительства Ленинградской области, им не на что будет существовать. Убытки ДРСУ приведут к дополнительным расходам областного бюджета, а гарантировать, что все ДРСУ будут обеспечены бесперебойной работой, невозможно. Кроме того, бюджетное предприятие по типу ДРСУ не может обладать достаточным количеством мощностей, что приведет к заключению контрактов с субподрядчиками.

Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области направляли запрос в комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области с целью ознакомиться с результатами и показателями финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, осуществляющих содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них за период 2010-2020 годов. Данную информацию сотрудники комитета предоставить отказались.

«Возникает вопрос: почему, и предположение, что результаты деятельности ДРСУ за указанный период - неутешительные. Это подтверждает и то, что в пояснительной записке к проекту областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сказано, что по сравнению с текущим годом в 2021 году предполагается снижение объема отчислений от чистой прибыли на 66,4 %», - сказал Олег Зеваков.

Депутат областного парламента перечислил преимущества, которые, по его мнению, регион получит от акционирования ДРСУ и реализации их с торгов. Это доход от продажи, отсутствие дополнительных и непредвиденных расходов, связанных с деятельностью ДРСУ, дополнительные налоговые поступления в бюджет, банковские гарантии для доказательства выполнения взятых компанией на себя обязательств. А также конкуренция между компаниями, вследствие которой контракты можно будет разыгрывать по более низкой цене, а также снятие с региона юридического бремени по содержанию дорог.

«Федеральные власти решили подобную проблему еще в начале 2000-х, начиная разыгрывать объемы по содержанию федеральных дорог по новому федеральному закону. Предлагаем поступить аналогично, и разыгрывать объемы по содержанию региональных дорог по 44-ФЗ», - сказал Олег Зеваков.

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.